Основные вопросы при покупке ксенона

Покупая ксеноновые лампы, водители часто сталкиваются с неожиданными вопросами, от ответа на которые может зависеть сам факт приобретения. Потому стоит заранее выяснить все важные моменты.

Тип цоколя лампочки

Автомобильные лампочки делятся на типы в том числе и по разновидности индивидуального крепления – цоколя. Из-за того, что для режимов ближнего/дальнего света и противотуманного освещения (ПТФ) требуются разные показатели работы ламп, элементам свойственно наличие разных цоколей в зависимости от функции. К тому же, к разным моделям в линейке одной марки машин также могут требоваться автолампы с разными цоколями. Естественно, что в разрезе по маркам ситуация будет аналогичной. В связи с этим, необходимо иметь четкие данные о том, какой цоколь должен быть у искомой лампы. Получить такие данные просто: просмотреть техническую документацию к авто; принести в магазин старую лампу; уточнить информацию в сети.

Для лампочек ближнего света (в европейских системах освещения) используются цоколи с маркировкой Н7, Н1. Для освещения в режиме дальнего света применяются лампы с цоколем Н1, в ПТФ – Н3. В азиатах В ближнем НВ4 в дальнем НВ3 в противотуманках Н11. У американцев может быть вообще что угодно, поэтому лучше лишний раз перепроверить.

Статья в тему: "Тип, вид, подбор цоколя в автолампах"
 

тип цоколя автолампочки

Показатель цветовой температуры

На упаковках ксеноновых лампочек, как правило, указывается уровень цветовой температуры в Кельвинах (К). Это может быть показатель в 4500К, 5000К или 6000К. Вопреки мнению многих водителей, увеличение цветотемпературы не влияет на яркость лампочки. Данный показатель указывает на то, какого цветового оттенка будет исходящий луч. Световой луч разных оттенков будет иметь разный размер волны, что скажется на распространении его в пространстве при различных условиях видимости. К примеру, в летнюю ночь при сухой погоде ксеноновая лампочка с 6000К цветотемпературы (белый цвет луча с голубоватым оттенком) отлично осветит полотно дороги, однако, любые осадки приведут к образованию голубого зарева перед машиной, что серьезно снизит видимость.

При плохой погоде рекомендуется применять ксеноновые автолампы с показателем цветовой температуры в 4300К. Это теплый спектр свечения, что говорит о желтом оттенке, не всегда соответствующему эстетическим пожеланиям владельца авто. По этой причине наилучшим вариантом считается уровень цветовой температуры 5000К. Луч будет холодного белого света, что позволит избежать создание голубого зарева и качественно осветить путь при любой погоде.

показатели цветовой температуры автоламп

Могут ли плавиться фары?

Повышенная яркость ксенона естественным образом приводит к возникновению такого вопроса. Стоит отметить, что ксеноновые лампочки имеют диапазон мощности 35Вт-50Вт. При этом, чуть более 5% получаемой энергии уходит в тепло. Для примера: галогеновая лампочка имеет мощность в 55Вт и 40% потребляемого тока преобразуется в тепло. Другими словами, переживать об оплавлении конструкции фары не стоит. В тех случаях, когда на линзах фар появляются пятна черного цвета, стоит говорить о некорректной установке лампочек.

Конструкция фары, спроектированной под ксенон, подразумевает фокус и отражение лучей в определенной точке. Если точка сбита, на линзу фары счет лампочки поступает словно сквозь лупу, приводя к повреждению. Чтобы избежать подобного, важно устанавливать лампочки на СТО и корректировать их на месте.

Конфликт с бортовой электроникой

В современных моделях авто работа всей электросети и прочих составляющих машины контролируется бортовым компьютером. Лампочки в фарах не являются исключением. Так, при перегорании элемента, бортовой компьютер отключает подачу электричества к нему, дабы предотвратить возгорание или еще большую поломку.

схема установки ксенона через реле

С учетом низкого потребления мощности ксеноновой лампочкой, компьютер может воспринять элемент, как вышедший из строя. Чтобы избежать отключения подачи тока к фарам, понадобится установка мощностного резистора, обманки, которая устанавливается на блок питания ксенона. Чтобы заранее понять, существует ли потребность в приобретении обманки, достаточно открутить или отключить рабочую лампочку. Если бортовая электроника сигнализирует об ошибке, значит мощностной резистор нужен.

Что приобрести: slim или standart?

Принято считать, что системы формата slim, являются блоками новейшего поколения, за счет плавного перехода между стадиями розжига лампочки и выработки ею света и последующего увеличения эксплуатационного периода элемента почти на треть. Помимо этого, такой блок обладает более широким диапазоном в рабочем напряжении (9-36В). Важным аргументом станут и минимальные габариты блока данного формата, ведь под капотом авто не всегда есть достаточно места для размещения всех нужных составляющих.

какие блоки розжига лучше slim или standart?

Ксенон или биксенон

Приобретение ксенона или биксенона зависит от того, каким цоколем обладает родная лампа авто. Если маркировка цоколя Н4, необходимо устанавливать биксенон. Это из-за того, что почти в 100% случаев цоколь паяется на лампочку, выполняющую две функции разом (ближний и дальний свет). Соответственно, понадобится аналогичная ксеноновая автолампа, точнее сказать – биксенон. Чтобы выполнять две функции в освещении, ксеноновая лампочка, не имеющая нитей накала, оснащается втягивающим электромагнитом, переводящим элемент в одно или другое положение.

Возможна ли самостоятельная установка?

Установка ксенона своими руками не является процессом, более сложным, чем монтаж галогеновой лампы. Все составляющие элементы созданы таким образом, чтобы подключение ксеноновой автолампы было логичным и имело только один вариант соединения проводов. Единственным недостатком «кустарного» монтажа ксенона является отсутствие грамотной корректировки фар, для которой необходим стенд специального образца.

Узнавайте о скидках и новых акциях