(067) 557-10-14

Все что нужно знать о цветовой температуре ламп

Автолампы являются устройствами, гарантирующими высокий уровень безопасности водителю и прочим участникам в пути. Причем именно автомобильные лампочки в головном свете предоставят наилучшую видимость при наступлении темного времени суток. Они же позволят легче выполнять маневры на дороге при ухудшении погодных условий.

В перечне главных качеств автоламп, вне зависимости от принципа их работы, значится цветовая температура. Дабы развеять все мифы о ней, стоит поговорить подробнее.

Цветовая температура, как показатель автоламп

Цветотемпература является одной из важнейших характеристик любого источника освещения в системе автосвета. Она представляет собой физическую величину, определяющую отношение светового луча к определенному цветовому спектру. Также может определяться по визуальному восприятию цветов глазами человека. Таким образом, выходит, что на каждый оттенок полагается своя величина температуры. Размер цветотемпературы (цветности) фиксируется в Кельвинах (К).

Заблуждения касательно цветовой температуры

Среди водителей бытует заблуждение, касающееся показателя цветовой температуры у автоламп. Оно заключается во мнении, что более высокий показатель цветотемпературы лампочки свидетельствует о ее мощности и яркости. В действительности данный показатель нельзя связывать с интенсивностью света или мощностью потребления тока. Цветотемпература не имеет ничего общего с данными характеристиками, она лишь отвечает за восприятие луча глазом человека. Повышение величины цветности говорит об изменении оттенка. Чем больше количество Кельвинов, тем сильнее цвет склоняется к синим и фиолетовым частям спектра. Как показывает практика, фиолетовый оттенок светового луча не дает максимальной видимости на дороге, а значит, ухудшает безопасность. То есть, при выборе лампы не стоит сразу же останавливаться на вариантах с наибольшей цветностью. Здесь важно найти «золотую середину».

Разновидности цветовой температуры автоламп

На сегодняшний день выпускаются лампы, обеспечивающие разные показатели цветовой температуры. Их можно разделить на группы, согласно занимаемому участку спектра.

ГРУППА 1. Цвета теплого спектра

2400 К – луч отличается насыщенным желтым светом. Использование такого освещения допустимо и эффективно в противотуманных фарах (ПТФ). Световой луч такого элемента не подвержен рассеиванию по полотну дороги, кристаллизации, то есть сохраняет максимальную видимость при ухудшении погодных условий.

3200 К – такие лучи отличаются желтоватым светом. Данный оттенок имеют все стандартные галогеновые лампы. Последние применяются в роли головного освещения или в тех же ПТФ. Свет данного оттенка способен обеспечить достаточный уровень видимости в темное время суток и во время ухудшения погоды. Желтоватый световой поток не станет рассеиваться по дорожному полотну, а также не подвержен кристаллизации от частичек, висящих в воздухе (туман, дождь).

ГРУППА 2. Цвета нейтрального спектра

4300 К – луч имеет теплый оттенок белого света (небольшие желтоватые проблески). К таким лампам относится стандартный ксенон, гарантирующий стандартный уровень видимости полотна дороги ночью и в непогоду.

Стоит отметить, что лучи автоламп, имеющих данную цветотемпературу, также не станут рассеиваться или кристаллизоваться от капель влаги/пыли.

5000 К – считается идеальным белоснежным светом, максимально схожим с дневным освещением. Такой уровень цветности присущ ксеноновым и усовершенствованным галогеновым лампочкам.

Элементы с таким показателем цветотемпературы лучше всего справляются с освещением ночью. Схожесть луча с дневным освещением позволяет достичь лучшей освещенности дороги.

6000 К – говорит о белоснежно-голубоватом свете, больше подходящем для усовершенствования внешнего вида авто, из-за его красивого и стильного эффекта оптики.

Такой уровень цветотемпературы свойственен ксеноновым лампочкам и дает прекрасную видимость при наступлении ночи. При этом, голубоватый оттенок луча более подвержен рассеиванию под воздействием висящих в воздухе частиц.

ГРУППА 3. Холодный спектр (запрещенные к использованию)

8000 К – показатель, относящий свет лампы к холодному спектру. Луч такого осветительного элемента имеет синий цвет, что делает его запрещенным к использованию в головной оптике на ежедневной основе.

За счет стильного свечения и сниженной яркости, такими лампочками, по большей части, оснащаются авто на выставках.

10000 К – это лампочки, имеющие сине-фиолетовый оттенок. Такие элементы не несут почти никакого освещения, но могут использоваться во внутреннем оснащении шоу-каров.

12000 К – лампы с таким уровнем цветности имеют легкий фиолетовый цвет луча. Элементы данного типа также запрещены к использованию на трассах мира. Ими также оснащается головная оптика машин, представленных на выставках, дабы получить стильный эффект.

30000 К – отличаются насыщенным фиолетовым цветом. Лампочки с таким эффектом почти не поступают в открытую продажу, так как производятся под заказы. Их применение полностью запрещено в эксплуатации на трассах. Такие лампы могут лишь использоваться в качестве усовершенствования внешнего вида шоу-каров.

Как учитывать цветотемпературу при выборе автоламп

Сейчас подавляющим большинством водителей используется несколько видов автоламп. Каждому из этих видов осветительных приборов свойственны свои особенности и показатели цветности. По этой причине важно понимать, какой уровень цветовой температуры нужно выбрать в зависимости от типа лампы. Тогда получится достичь максимальной эффективности при эксплуатации приборов в собственном авто.

Какую цветотемпературу стоит выбирать, в зависимости от типа лампы?

1. Галогеновый тип ламп

3200 К – говорит о стандартной цветности, которая обеспечит высокий уровень эффективности при наступлении темноты и в непогоду.

5000 К – обеспечит луч белого света, присущ улучшенным галогеновым лампам, которые помогут обеспечить прекрасную видимость дороги ночью.

2. Ксеноновый тип ламп

4300 К – в некоторых кругах считается оптимальным уровнем цветности, так как гарантирует отличную видимость дороги ночью и при плохих метеорологических условиях.

5000 К – присущ лампам, не дающим максимального эффекта в непогоду, но полезным при наступлении темноты. Такие элементы продуцируют лучи настоящего дневного света.

3. Светодиодный тип ламп

5000 К – представляет собой луч идеального белоснежного света с повышенным уровнем яркости, позволяющим отлично рассмотреть все подробности дорожной разметки, знаков и окружающих транспортных средств в темноте.

6000 К – говорит о белоснежном свете, с небольшим голубым оттенком. Для светодиодной лампочки такой уровень цветности является оптимальным и гарантирующим отличное освещение дороги ночью.

Индекс цветопередачи и его связь с цветотемпературой

Индексом цветопередачи называется характеристика светового луча всех автоламп. Он представляет собой физическую величину, передающую степень насыщенности цветового оттенка, исходя из его температуры, а также восприятие его глазами человека. Важно помнить, что, судя по последним данным, цветовая температура не имеет связи с индексом цветопередачи, если речь идет о стандартных лампах для авто. Весь перечень галогеновых, ксеноновых и светодиодных лампочек обладает отличной передачей цвета. Понижение цветовой температуры говорит об аналогичном снижении индекса цветовой передачи! Повышение цветовой температуры до пределов 6500 К – повышение цветовой передачи до предела 100!

Тона лампы

Цветовая температура

Индекс цветопередачи

Разъяснение

Теплые тона

2400 Кельвинов

18

Плохая цветопередача

3200 Кельвинов

57

Хорошая цветопередача

4300 Кельвинов

84

Отличная цветопередача

Холодные тона

5000 Кельвинов

87

Отличная цветопередача

6000 Кельвинов

89

Отличная цветопередача

Подводя итог

Так, можно иметь представление о цветовой температуре, ее градации для разных типов лампочек и влиянии на уровень видимости дорожного полотна, а также на восприятие человеческим глазом.

Некоторые особенности данного показателя:

  • повышение цветности лампы ведет к понижению видимости дороги;
  • для эксплуатации в ночное время стоит остановиться на 4300 К, 5000 К и 6000 К;
  • для установки в ПТФ стоит выбирать лампочки цветотемпературы – 2400 К и 3200 К.

Важно учесть, что лампочки с цветностью выше 6000 К являются запрещенными к применению на дорогах всего мира. Галогеновый, ксеноновый и светодиодный тип ламп, применяемый в авто, позволяют обеспечить отличную цветопередачу.

Подпишитесь и следите за нашими акциями, анонсами, видеообзорами и новинками в соц. сетях.