Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Вряд ли найдется автомобилист, который сможет возразить, что ксенон, установленный в противотуманки (ПТФ), является отличным решением, как в плане экономии, так и в качестве улучшения внешнего вида авто. Да, здесь имеются свои нюансы, касающиеся процесса подбора и установки, от которых зависит уровень дальнейшей работы всей системы освещения. Но, тщательно изучив вопрос, можно, при необходимости, справиться и с тем, и с другим.

                                                                          ксеноновые лампы в противотуманный свет
 

Причины, по которым ксенон «захватывает» противотуманки

Как правило, причин для переоборудования штатной противотуманной оптики под ксеноновые лампы всего две. В первом случае причину можно отнести к категории эмоциональных. Так автомобилист хочет улучшить внешний вид своей машины, добавив ей эффектности взгляда. Проще говоря, таки владельцам больше хочется покрасоваться недешевым приобретением перед знакомыми, нежели качественно улучшить работу автосвета.

Второй тип причин относится к типу рациональных. Такие автомобилисты выбирают ксенон для установки в ПТФ сразу по ряду причин:

  • машина работает в условиях частого дождя/тумана/снегопада, из-за чего необходим более яркий свет фар;
  • нужен комплект ламп, который будет работать максимально долго;
  • при длительности работы и яркости свечения важно рациональное потребление тока;
  • стоимость покупки должна быть адекватной, без переплат за неведомые технологические новшества.

Стоит ли говорить, что все перечисленные достоинства имеются у ксеноновых ламп? В качестве недостатков, обычно, приводится тот аргумент, что для работы комплекта таких ламп нужен дополнительный блок розжига. Из-за такой детали установка ксенона в противотуманки становится несколько сложнее, чем в случае со, ставшими классическими, галогенками. Тем не менее, чуть более длительный процесс монтажа не умаляет преимуществ автоламп.

Как выбрать подходящий комплект?

Сейчас муки поиска и выбора автомобильных лампочек значительно упростились. Под конкретную модель и функциональное назначение выпускаются автолампы с соответствующим размером цоколя и формой. В случае с ксеноновыми лампами остается только определиться с цветовой температурой (температура свечения ламп).

В общей классификации выделяют лампы теплого (желтоватого), нейтрального (дневного белого света) и холодного цвета (яркого белого света). Причем, использование максимально высокой цветовой температуры в фарах автомобилей противозаконно. Ксеноновым элементам системы, как правило, свойственна температура свечения в диапазоне от нейтрального до холодного. В зависимости от того, какова величина данного показателя, свет фар по-разному воспринимается глазом человека. Чем выше температура, тем ярче кажется свечение. Потому, для габаритов и противотуманок лучше всего выбирать теплое свечение, чтобы исключать ослепление водителей встречного транспорта.

                                                                     ксеноновый свет в противотуманки установка

Стоит обратить отдельное внимание на блок для розжига ксенона. С учетом того, что для установки элементов в противотуманки будет не так много места, лучше выбрать комплект ламп с тонким блоком (Slim). Такому элементу проще будет найти недоступное для влаги местечко.

Кстати, чтобы разместить систему в максимально недоступном для попадания воды месте под капотом, нужны длинные высоковольтные провода. Тогда дополнительный блок розжига станет в удобном месте, и не будет наблюдаться излишняя натяжка в проводах.

Основные этапы процесса установки

Принцип работы ксенона подразумевает свечение газа в дуге при соответствующем розжиге. Если фары не были изначально рассчитаны на установку в них ксеноновых элементов, автомобилисту, не имеющему опыта в монтаже систем автосвета, стоит обратиться за помощью к специалистам. В противном случае, неправильная установка и отсутствующий контроль регулировки фар приведут к тому. Что встречный поток машин будет слепнуть при и без того не лучшей видимости.

Понять, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фарах конкретного авто. Не внося кардинальных изменений в систему, можно изучив маркировку на самой ПТФ. В случае маркировки, содержащей латинскую букву «H», придется потрудиться над монтажом, так как такая фара предназначена только для галогеновых ламп. Если же маркировка содержит «D», установка газоразрядных, то бишь ксеноновых, ламп возможна при минимальных изменениях.

Сам процесс по установке включает буквально пару основных этапов. А именно:

  • установить лампу в ПТФ;
  • подключить к лампе систему проводов;
  • установить и подключить блок розжига.

При этом, предварительно важно сразу же отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, с противотуманной фары снимается защитная крышка, сама фара извлекается, а из нее вынимается старая лампочка.

                                                                  комплект ксенона в ПТФ Solar H7

Для отвода проводов от новой лампочки, в заглушке ПТФ нужно просверлить отверстие. В освободившееся гнездо устанавливается ксеноновая колба. Важно: колбу нельзя трогать руками, если так все же случилось, поверхность нужно обезжирить и осушить. Когда колба установлена, лампочка фиксируется в фаре, а через просверленное отверстие выводятся провода.

Блок розжига устанавливается в самом сухом, но и не самом горячем, месте подкапотного пространства, надежно фиксируемый монтажными скобами и саморезами. Высоковольтными проводами система объединяется вместе (блок розжига, лампочка, система электроники авто). Сами провода фиксируются к общей связке уже имеющихся кабельными стяжками.

Узнавайте о скидках и новых акциях