Секреты производства автоламп от Филлипс

Перед тем, как углубляться в нюансы, важно понимать принципы, по которым оценивается качество галогеновых автоламп. Отсюда и следуют стандарты, применяемые к производственным процессам лидерами отрасли. К качественным критериям относятся:

  1. Высокий уровень точности размещения нити накаливания в отношении цоколя лампочки. Это может изменить степень освещения полотна пути, а, стало быть, и безопасность вождения.
  2. Показатель давления, создаваемого газом внутри колбы в сочетании с составом самого газа. Оказывает влияние на ресурсные возможности лампочки.
  3. Степень прочности и качество изготовления материала для колбы также способно повлиять на ресурсные возможности фары.

Именно сочетание высоких показателей перечисленных характеристик и является признаком качественной автолампы. А обеспечение их всех на нужном уровне представляет собой сложную для производителя задачу в технологическом, сырьевом и кадровом плане. Можно, конечно, не особенно заботиться о достижении наилучших показателей. Лампочка итак будет светить как-нибудь. Но статус по-настоящему качественного элемента автосвета за такой автолампой точно не закрепится. У компании Philips Automotive в активном режиме функционирует несколько современных производственных предприятий, разбросанных по разным частям света. Наиболее приближенные в географическом плане к территории Украины находятся в Аахене (Германия) и Пабьянице (Польша).

Сложности производства

Для максимально эффективного освещения дорожного полотна фарой с установленной в ней галогенкой, элемент должен выдавать луч не только определенной яркости и цвета, но и соответствующей формы. Достичь заданных геометрических параметров можно только при помощи точной корректировки помещения спирали автолампы в фокус оптической составляющей фары. Помимо четкого монтажа самой лампочки, важно, чтобы в фокус оптического элемента четко попала нить накаливания. Диапазон для отклонений – не более 0,1мм.

 

Чтобы достичь подобного уровня, нужно найти способ закрепления спирали в еще горячем стекле, которое, остывая, может изменить оптические показатели. Для технологов Philips решением стал процесс центрирования не столько спирали, сколько колбы. Другими словами, за впаиванием спирали внутрь колбы идет процесс корректировки положения, но уже не нити накаливания, а самой колбы по отношению к цоколю. Причем этот непростой процесс, при помощи технологий Philips был автоматизирован и поставлен на поток. Как результат: точность положения нити накаливания в фаре с автолампами данного производителя функционируют с максимальным уровнем отдачи.

Давление в колбе

Суть работы галогеновых ламп состоит в том, что для качественной и долговечной работы давление в колбе должно быть максимально возможным. Однако, такое требование ведет к другой проблеме – повреждениям стекла лампочки под действием давления.

Увеличить толщину стекла в данном случае означает снизить качество освещения и повысить вероятность перегрева. Philips в данном случае пользуется достаточно сложным и дорогим вариантом: для производства колб применяется высокопрочное кварцевое стекло. Данный материал позволяет увеличивать показатель давления до такой степени, что даже у ламп с повышенным уровнем светоотдачи срок службы составляет в несколько раз дольше обычных аналогов. При этом точные данные о давлении и полном перечне компонентов газовой смеси Philips держит в секрете. Известна только информация, что в ней совмещаются аргон, криптон и ксенон. Модели автоламп от Philips используемые в головном свете машин изготавливаются с использованием кварцевого стекла.

Качество стекла

Производственный процесс на каждом заводе Philips Automotive имеет отличительную черту – внимание к мелким деталям. Так, для получения луча, близкого к идеальным параметрам, на одном только точном позиционировании спирали останавливаться нельзя. Необходимо, чтобы сама спираль имела правильную цилиндрическую форму и ровные зазоры между витками. В противном случае поток света для разных направлений станет неравномерным. При том, что длина нити накаливания не превышает 4 мм, а диаметр – 1,3 мм! Поэтому сотрудники заводов Philips осуществляют контроль за равномерностью толщин стекол колб по всей окружности. Помимо этого, при помощи высокоточных фотометров идет определение равномерности потока света и, при обнаружении какого-либо отклонения, оно устраняется в оперативном порядке.

Представителями Philips не скрывается, что в течение производственного процесса контролеры могут отбраковать некоторую часть почти готовой продукции, например: если положение спирали не отрегулировано. Своевременная фильтрация брака предотвращает его попадание к потребителю, из-за чего компанией Philips Automotive фиксируется максимум 7 проблемных ситуаций в использовании на миллионный объем выпуска.

Узнавайте о скидках и новых акциях