(067) 557-10-14

Основы информации о распределении света

Водителям частенько приходится слышать словосочетание «распределение света». Данный термин означает основу автосвета, без которой безопасное передвижение в темное время суток невозможно.

В чем состоит суть понятия

Проводя аналогию со светом фонарика, многим собственникам авто кажется, что луч фары также должен иметь конусообразную форму. Однако, луч, выходящий из фар, не имеет объема и представляет собой плоский поток света. Это сделано специально, опираясь на особенности автосвета:

  • объемный луч будет направлять свет на участки, которые не нуждаются в освещении;
  • широкий спектр направления луча приведет к рассеиванию света, что ухудшит качество освещения дорожного полотна;
  • объемный световой поток приведет к созданию слепящих бликов в отношении водителей встречного потока.

Чтобы разобраться в понятии «распределение света», потребуется знакомство с терминами «адаптивный свет» и «характеристика Z».

Распределение светового потока в режиме ближнего света не является равномерным или симметричным. Более освещенный участок дороги приходится на сторону, противоположную расположению руля в авто. Сделано это для того, чтобы полноценно осветить путь, не ослепляя водителей встречного транспорта. По европейским требованиям, интенсивность светового потока становится сильнее по направлению в правую сторону (на 15°).

Характеристика Z

Оптика современных моделей авто настроена таким образом, что интенсивность светового луча растет именно в направлении смещения. Причем, нарастание происходит не в прямом направлении, а изогнутой линией, что делает геометрию луча схожей с латинской Z. Причем при правостороннем управлении буква будет иметь нормальный вид, а при левостороннем – перевернутый. Такая характеристика Z позволяет качественно осветить дорогу, не создавая бликов и рассеивания луча.

Адаптивные фары

Несколько десятков лет в режимах автомобильного освещения использовались лишь два режима – ближнего и дальнего света. Со временем, в качестве отдельного освещения для непогоды ввели противотуманные фары (ПТФ). С появлением скоростных трасс понадобился промежуточный вариант между ближним и дальним режимами из-за высокой скорости движения.

Таким образом появился режим для автомагистралей. Он входит в функционал адаптивных систем освещения. Переключение происходит автоматически, ориентируясь на скорость движения. Луч имеет большую дальность, но при этом соблюдает необходимую асимметрию. Помимо специального режима для автострад, адаптивное освещение имеет варианты распределения света для городских и проселочных дорог.

Городской режим распределения света отличается большей симметрией и шириной луча. Это связано с низкой скоростью движения и большей освещенностью городских улиц.

Отдельным преимуществом адаптивных систем освещения является режим неослепляющего дальнего света. Распределения светового луча более не фиксируется жестко. Системой обеспечивается максимальная освещенность дорожного полотна при любом типе трассы. При этом видимость увеличивается в разы, а блики не образуются вообще. Причиной тому является функция распознавания камерой встречных объектов (авто, велосипедов, мото), и для предотвращения ослепления, определенные сектора дороги затемняются. Также водитель имеет возможность переключения на режим обычного ближнего света, для устранения ослепляющего эффекта пешеходов в темной одежде.

Подпишитесь и следите за нашими акциями, анонсами, видеообзорами и новинками в соц. сетях.