В маркировке, размещенной на фарах, содержится немало важных и полезных в будущем данных, которые может корректно считать далеко не каждый водитель. Так, в маркировке фар, функционирующих на ксеноне, используется единая система данных, распространяющаяся по ассортименту лидеров в производстве автосвета: AL, Bosch, Oсвар, Hella, Koito, Sylvania, Valeo Ichikoh, ZKW, Stanley. Специальное обозначение маркера в формате «dcr» «hcr», как правило, располагается как поверхности корпуса фар, а также на одной из сторон покровного стекла.
Что обозначают категории (в маркировке головного освещения):
- С – маркер ближнего света;
- R – маркер дальнего света;
- H – говорит о применении только галогеновой фары;
- HCR – подразумевает работу в режиме ближнего и дальнего света с галогеновой лампой;
- DC – ксеноновая лампа в режиме ближнего света;
- DCR – ксеноновая лампа в режимах дальнего и ближнего света;
- PL – наличие пластмассового рассеивателя;
- S – обозначение цельностеклянной лампы-фары;
- B – маркер для противотуманных фар (ПТФ);
- A – обозначение габаритных огней;
- 02 – кодовое обозначение официального утверждения.
Наличие стрелки на фаре говорит об использовании элемента при левостороннем движении в стране. Отсутствие стрелки – соответственное использование в странах с правосторонним движением. Маркер со стрелкой, размещенный по обеим сторонам, подразумевает универсальность фары, что позволяет использовать ее в условиях любой ориентированности потока. В корпусе фары с завода закладывается изначальные данные угла наклона корпусом элемента при включении ближнего света. Показатель угла (чаще всего 1-1,5°) прописывается на корпусе фар, а также на заводской таблице непосредственно самого авто. Важно наличие корректора угла, чтобы сохранить качество освещения при увеличении загруженности машины.
Для отдельных типов ламп:
- стоп-сигнал обозначается маркировкой S1 (красной);
- задние габариты обознаются маркером R (красным);
- автолампа, монтируемая в сигналы и габариты имеет общий маркер R-S1;
- маркировка дополнительных стоп-сигналов S3 (красная);
- передний указатель поворота 1, 1b, 5 – боковой, 2а – задний (оранжевого цвета).
Сами фары «поворотники» могут быть из прозрачного материала, но иметь оранжевое свечение из-за цветового спектра лампочек, помещенных внутрь.
На авто, предназначенных к продаже на североамериканском рынке, не ставится европейская маркировка оптики. Это порождает свои особенности:
- сигналы поворота красного цвета, хотя могут встречаться оранжевые передние поворотники, при красных задних;
- у «канадцев» при оранжевых поворотниках, нет боковых сигналов поворота;
- отсутствуют ПТФ, обязательные в странах Европы;
- светоотражатели имеют маркировку ІА;
- боковые светоотражатели выпускаются в оранжевом цвете;
- лампа подсветки номерного знака имеет маркер L;
- наличие боковых габаритных огней у длинномерных транспортных средств (более 6м) обязательно – оранжевого цвета с маркером SM1 и SM2;
- прицепы оборудуются светоотражателями треугольного формата, имеющими маркировку ІІІА плюс контурный тип огней.
После маркера «Е» ставится цифра того государства, в котором данный тип фар был утвержден. Расшифровка кодов стран:
1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция
СХЕМЫ ОБОЗНАЧЕНИЙ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ |
|
|
Представленная фара официально утверждена на территории Нидерландов (Е4) №2439, что говорит о ее соответствии требованиям существующих Правил в первоначальной их форме (00). Функция ближнего света, только для правостороннего потока машин (отсутствие стрелок).30 – максимум светосилы в дальнем режиме освещения не менее 86 250 |
|
Представленная фара соответствует требованиям существующих Правил в направлении и ближнего, и дальнего режимов освещения. Предназначена: |
|
Представленная фара имеет рассеиватель, изготовленный из пластика, который соответствует требованиям актуальных Правил в первоначальной их форме по отношению к газоразрядному источнику освещения. Только для работы в режиме ближнего света. Левая работает при разных ориентациях потока машин, правая – только в правостороннем режиме. |
|
Представленная фара предназначена для работы в ближнем освещении, имеет рассеиватель из пластика и соответствует требованиям текущих Правил. Способна объединяться, группироваться или совмещаться с галогеновыми лампами при дальнем освещении. Будет работать при разных ориентациях потока машин. Левая не включается в режиме ближнего света, если работает дальний галогеновый свет. Левая не будет включаться одновременно с прочими совмещенными фарами. |